КУССМАКЕР

КУССМАКЕР
(Coussemaker), Шарль Эдмон Анри де, род. 19 апр. 1805 в Байёле (Nord), ум. 10 янв. 1876 в Бурбуре; изучал в Париже право и одновременно с этим брал частные уроки музыки у Пеллегрини (пение), Пайера и Рейха (гармония). В Дуэ, где К. начал свою карьеру адвоката, он изучал еще контрапункт у Виктора Лефевра. Свое композиторское дарование он испробовал на композициях разного рода. (мессы, отрывки опер, Ave, Salve regina и пр.; кроме нескольких тетрадей романсов, все это осталось в рукописи). Под влиянием редактируемого Фетисом журнала "Revue musicale" К. начал заниматься музыкально-историческими изысканиями и особое внимание обратил на средние века; благодаря своему неутомимому рвению в исследованиях он сделался одним из наиболее заслуженных музык. историков нашего времени. Наряду с этим К. продолжал свою юридическую деятельность и был поочередно мировым судьей в Берге, членом суда в Газебруке, чиновником министерства в Камбрэ, судьей в Дюнкирхене и Лилле. Музыкально-исторические труды К.: "Mémoire sur Hucbald" (1841); "Histoire de l'harmonie au moyen-âge" (1852); "Drames liturgiques du moyen-âge" (1860); "Les harmonistes des XII. et XIII siècles" (1865); "L'art harmonique aux XII. et XIII. siècles" (1865); "Oeuvres complètes d'Adam de la Halle" (1872); "Joannis Tinctoris Tractatus de musica" (1875); затем грандиозный сборник в 4 толстых томах in 4А: "Scriptores de musica medii aevi" (продолжение к "Scriptores" Герберта; 1864–76). Далее следуют более мелкие сочинения: "Traités inédits sur la musique du moyen-âge" (1865, 1867, 1869); "Notices sur les collections musicales de la bibliothèque de Cambrai et d'autres villes du département du Nord" (1843); "Notice sur un manuscrit musical de la bibliothèque de St. Dié" (1859); "Essai sur les instruments de musique en moyen-âge" (в "Археологических анналах" Дидрона, с многочисленными рисунками); "Chants populaires des Flamands de France" (1856); "Messe du XIII. siècle (помещ. в Bulletins de la Soc. hist. de Tournai, т. 8-й и в Bulletins de la Soc. antiqu. de Normandie, t. III) и пр. К. был членом-корреспондентом парижской академии. Хотя к сделанным К. переложениям древних нотаций и его освещению исторических фактов следует относиться с большой осторожностью, но все же его сборники представляют собой неоцененный материал для изучения.

Музыкальный словарь Римана. - Москва, Лейпциг. . 1904.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "КУССМАКЕР" в других словарях:

  • КОНТРАПУНКТ — (лат. Contrapunctus, нем. Kontrapunkt, ит. Contrapunto, франц. Contrepoint, англ. Counterpoint) – в настоящее время под этим словом понимается та часть теории композиции, которая занимается развитием в учащемся искусства находить мелодии,… …   Музыкальный словарь Римана

  • ЭГИДИЙ — (Aegidius), de Murino (из Мурино), музыкальный теоретик, живший около 1400, трактат коего о мензуральной музыке (Куссмакер Script. T. 3) содержит интересные заметки о построении старинных песенных композиций с точки зрения формы …   Музыкальный словарь Римана

  • ИСТОРИЯ МУЗЫКИ — Попытки написать очерк всеобщей и. м. были сделаны впервые лишь в 18 м веке; в короткие промежутки времени появились труды: Padre Martini Storia della musica (3 т. 1757, 1770, 1781). Hawkins A generai history of the science and practice of music… …   Музыкальный словарь Римана

  • МУРИС — Иоанн де, 1) [Normannus, норманский], магистр математики в Оксфорде, автор отпечатанного у Герберта ( Script. III) трактата Summa magistri Johannis de Mûris (окончено вероятно в 1321), который содержит ценные сведения о видах композиции в 12 м… …   Музыкальный словарь Римана

  • НЕВМЫ — 1) мелизматические украшения григорианского пения, в особенности в конце антифонов, аллилуй и пр. – 2) Нотное письмо начала средних веков, которым нотировался григорианский антифонар, и вообще все католическое церковное пение. Происхождение… …   Музыкальный словарь Римана

  • ОРГАННЫЙ ПУНКТ — (франц. pédale [что, впрочем обозначает также и фермату] или point d orgue; англ. Pedal point; нем. Orgelpunkt). О м п м называется долго выдерживаемый басовый тон, над которым пестро сменяются всевозможные гармонии; чаще всего о. п.… …   Музыкальный словарь Римана


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»